Поиск работы - www.jobsfinder.ru Добавить
JobsFinder.ru: СТАТЬИ> Автобизнес Авторемонт>
Статьи
  Добавить статью
   Статья из рубрики : Автобизнес Авторемонт

Автопрому помогут в подготовке персонала

`Благодаря реализации инвестиционных проектов мировых гигантов у Петербурга есть все шансы стать автомобильной столицей России и превратить этот производственный кластер в одну из доминант городской экономики` -
Заместитель председателя КЭРППиТ Сергей Фивейский

Вопрос кадрового обеспечения крупных автомобилестроительных проектов стал основным в их успешной реализации. Петербург готов помогать предпринимателям, но будет делать это на принципах долевого участия.

Сколько нужно рабочих рук

В 2006 году в России было собрано около 158 тыс. автомобилей под иностранными марками. К 2010-му выпуск их предполагается увеличить до миллиона машин. Кроме Ford, BMW, Wolkswagen, GM, Toyota, Nissan, Kia и Chery, сборочные заводы которых работают или находятся в стадии строительства (4 из них - в Петербурге и Ленобласти), есть и другие желающие разместить предприятия на территории СЗФО. К ним можно отнести компании `Сузуки`, `Мицубиси`, `Ситроен-Пежо` и `Скания`, находящиеся в разной стадии переговоров о строительстве автосборочных предприятий.
GM планирует запустить петербургское производство уже к ноябрю 2008 года, а Nissan - в январе 2009-го. При этом на заводе в Шушарах организуют около 900 рабочих мест (непосредственно на производстве - до 700), а в Парголово - примерно 750 вакансий, из которых 400 - на производстве. В ближайшее время будут расширены и появятся новые производства комплектующих. Принято окончательное решение о более чем двукратном увеличении производственной мощности Nokian tyres во Всеволожске и организации завода по изготовлению колесных дисков компании WRT в Кингисеппе. В Шушарах планируют развернуть выпуск деталей Magna International и ОАО `Корпорация `Аэрокосмическое оборудование`.
По словам представителей автопрома, уже сейчас компании испытывают большие сложности с набором персонала на такие вакансии, как оператор линии, сварщик, мастер по окраске и водитель погрузчика, - основные на предприятиях. Общая потребность в квалифицированном персонале для автомобилестроения в Питере и окрестностях в ближайшие 2 года достигнет 4 тыс. человек. Рабочие руки нужны позарез...

Пятьдесят на пятьдесят

- Мы осознаем, что с вводом новых предприятий остро встает вопрос их кадрового обеспечения. - подчеркнул заместитель председателя КЭРППиТ администрации Петербурга Дмитрий Быков, курирующий это направление. - Для его решения надо искать самые разные варианты сотрудничества, и денег жалеть не стоит: они окупятся сторицей.
Представителям GM и Nissan предложено принять участие в совместном проекте подготовки специалистов по схеме, когда 50% расходов на оплату их обучения несет бюджет Петербурга, а другие 50 - организация-заказчик. Дмитрий Быков предложил уже сейчас сформировать заявки на материально-техническое оснащение учебных центров: возможно, часть расходов и в этом случае возьмет на себя бюджет Петербурга. Речь идет и о разработке новых обучающих программ (образовательных модулей), в которых были бы учтены все требования компаний.
Учитывая поддержку администрации города, действующие и потенциальные работодатели ведут переговоры с профильными учебными заведениями начального и среднего профессионального образования Петербурга для организации учебных центров по подготовке кадров. При этом предприниматели выразили явную готовность оказывать содействие в оснащении учебных заведений необходимым оборудованием, организации переподготовки преподавателей и прохождении обучения учащихся на производственной базе компаний. Они понимают: в условиях жесткой конкуренции на рынке труда вложения в подготовку кадров еще на стадии строительства автозаводов вполне могут стать залогом их успешной работы в будущем.

Опыт есть

Организация совместной подготовки кадров городом и бизнесом практикуется уже несколько лет. Благодаря первой из них, отраслевой кадровой программе для судостроительной промышленности, только в 2006 году почти 4 тысячи рабочих повысили квалификацию, а 15 тысяч судостроителей прошли переподготовку. Успешно реализуется и ее аналог в высокотехнологичных отраслях промышленности Петербурга (электроника и микроэлектроника, приборостроение, радиотехника и т. д.): в этом случае финансирование ведется на принципах 4 : 1 за счет бюджета и средств организаций, подавших заявку на подготовку кадров.
По всей вероятности, пристальное внимание, уделяемое правительством города автопрому, поможет и ему решить кадровые проблемы.

Комментарии

Алексей Сергеев,
председатель КЭРППиТ администрации Петербурга
- Основной задачей развития рынка труда Петербурга на ближайшие годы станут создание новых эффективных рабочих мест и внедрение современных технологий управления персоналом. По официальным данным, вакантны около 70 тыс. должностей. Есть и структурный дисбаланс: юристов и экономистов слишком много, в то время как инженеров и квалифицированных рабочих не хватает. Поэтому главными целями для нас являются переориентация системы образования в нужном направлении с акцентом на начальное профобразование и переподготовка имеющихся кадров. Благодаря этому мы как раз и сможем снизить остроту дефицита кадров и помочь в наборе персонала крупным предприятиям автопрома.

Андрей Давыдов,
генеральный директор консалтинговой группы `Альфа Персонал`
- На рядовые кадровые позиции заводы автопрома готовы набирать здоровых женщин и мужчин от 18 до 40 лет с регистрацией в Петербурге: достаточно иметь среднее образование.
Особые требования предъявляют к личностным качествам сотрудников: идеальный работник должен быть ответственным, готовым к обучению, гибко приспосабливаться к требованиям работодателя. Найти персонал сложно: для закрытия одной производственной вакансии надо рассмотреть кандидатуры 5-7 человек. Каждый новый завод будет ощущать кадровый голод острее и острее, да и существующим станет несладко: из-за высокой конкуренции зарплату придется заблаговременно повышать.


Марина Козырева,
консультант компании AVANTA Personnel
- Вырос спрос на технических специалистов всех направлений и уровней. Требования варьируются в зависимости от уровня кадровой позиции, но в целом требуются профильный опыт работы (желательно на западном производстве), знание английского языка и `горящие глаза`, высокая мотивация работать именно в этой компании. Можно говорить о дефиците кадров, но происходит и большой отсев кандидатов. Чтобы вышли на работу 30 подсобных рабочих, необходимо провести около 400 интервью, принять около 2,5 тысячи звонков. Чтобы найти инженера по подготовке производства, нужны 5-10 интервью. Если нужен топ-менеджер, то претенденты `штучные`, и речь идет не о количестве контактов, а об их качестве.

Михаил Поляков,
директор ПУ ? 80
- Заинтересованность автопрома в обучении персонала очевидна. Беседуя с представителями `Ниссана`, я убедился в том, что их намерения вполне серьезны: они действительно готовы материально участвовать в подготовке кадров в нашем училище. Дефицит `синих воротничков` характерен сейчас для всего производственного сектора, и если молодой человек получит профессиональное образование в учебном заведении, имеющем контракт с заводом, многих проблем удастся избежать: от такого сотрудничества выиграют все. В этой связи намерения властей скоординировать усилия по подготовке кадров для автопрома очень своевременны, поскольку это позволяет набирать учащихся под конкретные инвестпроекты.


Семен Полоцкий


Информация предоставлена :
Деловой еженедельник "ЭКОНОМИКА И ВРЕМЯ" (Санкт-Петербург)
Сайт в интернете : http://www.ev.spb.ru/
<<< В рубрику: Автобизнес Авторемонт >>>
   


  Партнеры :
© 2007 Администрация "JobsFinder.ru" не несет ответственности за содержание частных объявлений.
JobsFinder.ru  Работа в городе  работа  статьи работа  добавить вакансию  добавить резюме  каталог сайтов  AD   статьи содержание   Реклама    Контакты   авто продажа    пресс-релизы компаний   
 
 
Яндекс цитирования