Поиск работы - www.jobsfinder.ru Добавить
JobsFinder.ru: СТАТЬИ> Образование и воспитание>
Статьи
  Добавить статью
   Статья из рубрики : Образование и воспитание

Профессии нужно добавить популярности

По мнению организатора обмена мнениями, руководителя агентства по связям с общественностью в области страхования Shadursky Promotion Егора Шадурского, высококвалифицированных специалистов действительно недостает.
Если раньше требовались продавцы услуг, то сейчас нужны эксперты, андеррайтеры, актуарии, директора и другие грамотные страховщики с высшим специальным образованием, - считает он. - Проблема существует, просто о ней не все хотят говорить публично.
Однако директор петербургского филиала "Первой страховой компании" Валентин Смышляев с ним не согласился. Во-первых, он уверен, что в страховом бизнесе дефицита кадров нет, а во-вторых, он полагает, что недостаток персонала не может привести к банкротству предприятий.

Большинство фирм, работающих в Петербурге, - филиалы московских страховых компаний, в которых специалисты высокого класса не нужны, а агенты как раз требуются, - сказал он. - И выпускники колледжей востребованы больше, чем выпускники вузов. К тому же юноши и девушки с высшим образованием слишком амбициозны, они нередко с первого дня хотят получать высокую зарплату, а вот работать, как следует, не умеют. Также распространена практика, когда вместо того, чтобы уволить плохого работника, его переводят из отдела в отдел, в то время как хорошие специалисты не могут устроиться на работу из-за отсутствия вакансий.
Заведующая кафедрой страхования Санкт-Петербургского государст-венного университета экономики и финансов Светлана Янова отметила, что за последние несколько лет ситуация на рынке труда в сфере страхования почти не изменилась. С одной стороны, острого кадрового дефицита нет, но с другой - есть насущная необходимость в популяризации профессии.

В середине 1990-х годов желающих учиться по направлению "коммерческое страхование" было очень много, - рассказывает она. - Но потом произошел резкий спад интереса к профессии, и я считаю, что во многом в этом виноваты сами работодатели: выпускникам вузов, отличным специалистам, они предлагали работу агентов: А ведь ими могут быть и вчерашние учителя, врачи, инженеры, а лучший результат - у математиков. Потому необходимо создавать позитивный имидж нашего дела и в среде работодателей.
Заместитель директора Института страхования при СПбГУ Игорь Фомин считает, что надо "легализовать" профессию страховщика: ни андеррайтеров, ни каких-либо других страховщиков в классификаторе специальностей нет. Кроме того, актуарии, например, для того чтобы работать, обязаны иметь сертификаты. И хотя система сертификации их труда в нашей стране еще не получила распространение, на Западе спрос на услуги таких работников очень высокий. По мнению Игоря Фомина, время, когда они станут также востребованы и в России, не за горами.
По оценке аналитиков, минусом страхового бизнеса является и то, что учиться и одновременно работать невозможно. Лишь единицы работодателей разрешают своим молодым сотрудникам посещать лекции и сдавать сессии. Между тем умные и дальновидные хозяева вакансий должны не только предоставлять возможность студентам окончить вуз, но и выплачивать именные стипендии лучшим из них. Только тогда можно "вырастить" в своем коллективе высококлассного специалиста, добросовестного и старательного работника.

Благосостояние населения повышается, потому потребность страховать различное имущество, жизнь и здоровье граждан увеличивается. Нет сомнений, что спрос на специалистов страховой сферы возрастет, - уверен заместитель председателя Комиссии по культуре и образованию ЗС Петербурга Владимир Дмитриев.

Елена Черкасова

Информация предоставлена :
Газета "БИРЖА ТРУДА"
Сайт в интернете : http://www.birzha-truda.spb.ru/
<<< В рубрику: Образование и воспитание >>>
   


  Партнеры :
© 2007 Администрация "JobsFinder.ru" не несет ответственности за содержание частных объявлений.
JobsFinder.ru  Работа в городе  работа  статьи работа  добавить вакансию  добавить резюме  каталог сайтов  AD   статьи содержание   Реклама    Контакты   авто продажа    пресс-релизы компаний   
 
 
Яндекс цитирования