Поиск работы - www.jobsfinder.ru Добавить
JobsFinder.ru: СТАТЬИ> Образование и воспитание>
Статьи
  Добавить статью
   Статья из рубрики : Образование и воспитание

Кому необходимы тренинги

В последнее время слово `тренинг` прочно заняло место в словаре деловых людей. Однако если одни воспринимают этот вид краткосрочного обучения как волшебную палочку, с помощью которой можно решить все проблемы, то другие считают их бесполезной тратой времени и средств. Почему?

Видеть цель

Тренинг - это интенсивная форма обучения, сочетающая теоретические лекции и практическую отработку навыков за короткий промежуток времени (1-2 дня). Полученные навыки достаточно устойчивы и эффективны, а их использование в дальнейшем обеспечивает результаты, на которые они были рассчитаны. Однако он эффективен лишь в том случае, если правильно выбран и соответствует поставленной задаче. Надеяться решить все проблемы компании (к примеру, в сфере продаж) путем участия в обучении, цель которого неясна, по крайней мере, бессмысленно.
Но практика показывает, что нередко на тренинги попадает `чужая` аудитория, которая, не ощутив результата от их посещения, глубоко разочаровывается в самой их необходимости. Это отчасти объясняется тем, что организаторы занятий зачастую не указывают, к какой именно категории они относятся, и готовы учить всех, кто заплатит.

Правильно делить

В принципе, все подобные курсы делят на три категории.
Коммуникативные тренинги направлены на развитие индивидуальных деловых качеств (умение вести переговоры, управлять конфликтом, планировать время, расставлять приоритеты и т. д.).
Тренинги личностного роста способствуют налаживанию эффективной коммуникации, целеполаганию, развитию памяти и внимания, лидерских качеств и т. д. В процессе обучения тренеры усиленно изучают прошлое участника, извлекая наружу все комплексы, после чего совместными усилиями вы пытаетесь их преодолеть. Особенностью тренингов личностного роста является фактор добровольного участия: самой главной составляющей успеха считают искреннее желание участника достичь поставленной цели.
Специализированные и отраслевые (маркетинг, менеджмент, логистика и т. д.) тренинги рассчитаны на специалистов определенной сферы. Обучающие программы отраслевой направленности особенно востребованы предприятиями, занимающимися продажами. В последнее время значительно возрос спрос и на так называемые `навыковые` тренинги. Все больше внимания уделяют обучению линейных руководителей, проводя для них тренинги, направленные на усовершенствование управленческих навыков (ситуационное руководство, тайм-менеджмент, управление конфликтами, навыки публичного выступления).
Что касается формы проведения тренингов, то в последнее время значительно возросло количество корпоративных мероприятий.

Причины неэффективности

Что может привести к пустой трате времени и средств? Многое. `Чужой` состав группы, отсутствие обратной связи, плохая подача материала, слабые презентационные навыки преподавателя. Но одна из наиболее частых причин неэффективности тренинга - отношение к нему как к наказанию. Нередко сотрудники воспринимают необходимость его посещения так только потому, что руководство компании выбрало неудобные время и место обучения, оформило в виде приказа и т. д. Тренинг, назначенный на субботнее утро, вряд ли вызовет у слушателей положительные эмоции. Значение могут иметь даже такие, казалось бы, малозначительные нюансы, как возрастная разница тренера и учащихся: если он значительно моложе (или старше), то найти контакт будет сложнее.

Как оценить результат

Замерить результативность и эффективность обучения трудно, но возможно. Все полученные знания и сформированные навыки стоит оценивать с помощью входного и выходного тестирования.
В зависимости от задач обучения объективными результатами могут стать уменьшение числа конфликтных ситуаций в коллективе, увеличение количества клиентов, повышение авторитета компании, рост продаж. Происходит структурирование опыта сотрудников, повышается их мотивация к работе, улучшается эмоциональный климат в коллективе, создается и укрепляется корпоративная культура. В любом случае эффективность тренинга определяют применимостью приобретенных знаний и умений на практике, улучшением производственных показателей.

Мнения экспертов

Наталья Тимофеева, руководитель направления экспресс-рекрутмента компании АНКОР в Петербурге:
- Экономическое образование, как основное так и дополнительное, до сих пор остается наиболее популярным. Это связано с активным развитием финансовых департаментов и экономических подразделений в любых компаниях. При подборе персонала работодатели часто ориентируются на престижность вуза, который окончил соискатель. В список котирующихся - `Финэк`, СПбГУ и `Инжекон`: их выпускники всегда в цене. Вместе с тем хорошо известно, что единожды полученные знания уже не дают возможности успешно конкурировать на рынке труда. Работодатели требуют от сотрудников постоянного повышения квалификации. Тогда растут их профессионализм и стоимость.

Владимир Смирнов, заместитель генерального директора по персоналу ООО `Машиностроительный завод `Арсенал`:
- Для специалистов периодическое прохождение курсов повышения квалификации и тренингов обязательно: рынок требует постоянного увеличения объема знаний, обретения новых навыков и методик работы. Если вы хотите профессионально развивать сотрудника, не стоит жалеть средства. Но после завершения учебы его нужно еще удержать. Надо обязательно повышать сотрудника в должности, поднимать ему зарплату. Иначе, учитывая реальную ситуацию на рынке труда и широкий выбор вакансий, он все равно уйдет. Потому необходимо заранее продумать и создать эффективную систему его последующей мотивации к труду.

Елена Южакова, директор по персоналу ООО `Севкабель`:
- Чтобы правильно определить, насколько эффективными будут вложения в обучение персонала, надо понимать степень значимости сотрудника. Так, если он владеет редкой специальностью, требующей продолжительного обучения специфике производства, или является профессионалом, найти которого крайне сложно, а адаптировать нужно очень долго, то стоит потратиться. В этом году общие расходы на обучение персонала в ОАО `Севкабель` составят 1,2 млн рублей. Те, кто хочет повысить свой профессиональный уровень, имеют у нас все возможности для получения и основного, и дополнительного образования, так как есть собственный учебный центр, а с одним из вузов предприятие поддерживает самые тесные контакты.





Информация предоставлена :
Деловой еженедельник "ЭКОНОМИКА И ВРЕМЯ" (Санкт-Петербург)
Сайт в интернете : http://ev.spb.ru/
<<< В рубрику: Образование и воспитание >>>
   


  Партнеры :
© 2007 Администрация "JobsFinder.ru" не несет ответственности за содержание частных объявлений.
JobsFinder.ru  Работа в городе  работа  статьи работа  добавить вакансию  добавить резюме  каталог сайтов  AD   статьи содержание   Реклама    Контакты   авто продажа    пресс-релизы компаний   
 
 
Яндекс цитирования