Поиск работы - www.jobsfinder.ru Добавить
JobsFinder.ru: СТАТЬИ> Разное>
Статьи
  Добавить статью
   Статья из рубрики : Разное

Практикум

От отношений в коллективе зависит очень многое. Устроившись на работу, человек вливается в коллектив с устоявшимися нормами общения, поведения, формальными и неформальными лидерами. Новичку приходится адаптироваться к новым условиям.
"Дружба дружбой, а служба службой" - многие современные руководители исповедуют этот прин-цип. Они культивируют деловые отношения, не допуская никакого пани-братства. Ничего лишнего, что выходило бы за эти жесткие рамки! Исключительно рабочая атмосфера, четкая субординация, только формальные взаимоотношения между сотрудниками коллектива - вот, по их мнению, истинный залог успеха.
Какие меры предосторожности следует соблюдать в таком коллективе? Избегайте обсуждения коллег по работе и начальства. Держите ухо востро, а язык за зубами: велика вероятность того, что начальство поощряет доносительство. Обращайтесь ко всем сотрудникам на вы и по имени от-
честву. В подобном коллективе, особенно в первое время, вы будете ощущать постоянное напряжение и дискомфорт: Ничего, постепенно привыкнете.
А вот живой контраст приведенному выше типу отношений. Это "западный" или "европейский" стиль делового общения. Здесь зачастую обращаются на ты, невзирая на возраст и положение, праздники отмечают вместе, царят неформальные отношения. Основной принцип "чувствуй себя, как дома". Однако расслабляться не стоит. Очень часто за излишним демократизмом руководства скрывается стремление контролировать и трудовую, и личную жизнь сотрудников. Излишняя откровенность может обернуться для вас боком. Потому полезно сохранять пусть даже минимальную дистанцию и осторожность. Избегайте скрытых провокаций при обсуждениях, излишней откровенности и сплетен.
Наиболее трудны для адаптации другие коллективы. С одной стороны, в них безвольное руко-
водство, не способное к эффективному менеджменту, с другой - скрытый хаос и межличностные конфликты. Четкие правила взаимоотношений в таких организациях отсутствуют, и отношения между сотрудниками развиваются по неопределенной схеме. Это в полной мере касается и новичков. На их плечи может лечь груз трудноразрешимых задач. Скорее всего, придется решать и личные проблемы взаимоотношений с каждым из коллег. Как следует себя вести, оказавшись в подобном коллективе?
Постарайтесь не вмешиваться во все, что происходит вокруг. Принцип "моя хата с краю" здесь как раз кстати. Не идите на поводу у организаторов конфликтных ситуаций. Настройтесь на деловой лад и работайте. При этом главная цель - выработать определенную стратегию отношений с каждым из сотрудников, добиться уважения коллег и руководства.

Сергей Васильев

Информация предоставлена :
Газета БИРЖА ТРУДА
Сайт в интернете : http://www.birzha-truda.spb.ru/
<<< В рубрику: Разное >>>
   


  Партнеры :
© 2007 Администрация "JobsFinder.ru" не несет ответственности за содержание частных объявлений.
JobsFinder.ru  Работа в городе  работа  статьи работа  добавить вакансию  добавить резюме  каталог сайтов  AD   статьи содержание   Реклама    Контакты   авто продажа    пресс-релизы компаний   
 
 
Яндекс цитирования