Поиск работы - www.jobsfinder.ru Добавить
JobsFinder.ru: СТАТЬИ> Сфера обслуживания>
Статьи
  Добавить статью
   Статья из рубрики : Сфера обслуживания

Гостиницы ищут персонал, готовый к профессиональному росту

Перспективы развития сектора гостеприимства в Петербурге огромны: до 2010 года в городе на Неве планируется построить несколько десятков отелей разных ценовых категорий на 17 тысяч номеров. Однако уже сейчас руководство имеющихся и строящихся гостиниц сталкивается с острым дефицитом персонала всех уровней подготовки.
Сложности с подбором квалифицированных кадров есть у руководителей самых разных отелей: от пятизвездных до малых. Как и в других секторах рынка труда, они обусловлены многими причинами. Одна из них - несоответствие уровня квалификации специалистов требованиям работодателей. Как утверждает Дмитрий Сазанчиков, руководитель отдела маркетинга консалтинговой компании GVA Sawyer, это связано не столько с теоретической базой их подготовки, сколько со слабым знанием практики работы конкретных отелей. В гостиницах класса `люкс`, к примеру, от менеджеров требуется не только знание двух иностранных языков, международного этикета и дипломатического протокола, но и умение благожелательно воспринимать любые прихоти постояльца и соблюдать требования дресс-кода.
В службе Guest relations, обслуживающей `невысказанные пожелания гостей`, надо быть готовым принести кофе в 5 утра, сводку погоды, общаться на их родном языке, знать в лицо, называть по имени и быть джентльменом (или леди) в любой ситуации, сохраняя спокойствие. Для испытания на прочность служащих американская компания Tellent Plus, к примеру, составила тест, в ходе которого кандидата на вакансию опрашивают от 30 минут до часа. Есть требования к внешности персонала: аккуратная прическа, никаких украшений и яркой косметики - для женщин, усов или бороды -для мужчин.
Однако если с подбором кандидатов на кадровые позиции менеджеров дела обстоят еще куда ни шло, найти необходимый квалифицированный персонал на более низкие должности становится все труднее. По данным кадрового агентства Exclusive Personnel, за 2006 год из 5,7 млн резюме в Интернете нашлось лишь шесть горничных, владеющих английским языком. При этом их зарплатные требования весьма высоки: за свою работу они запрашивали оклады $ 1-1,5 тысячи.
Практика показывает, что в основном наем сотрудников младшего и среднего звена осуществляют через объявления в газетах, Интернете или через `сарафанное радио`. Часты случаи перехода в новые отели целых команд обслуживающего персонала, а также найма друзей и родственников. Причем начинающих специалистов нередко приглашают из специализированных колледжей или училищ, но при этом предлагают им очень низкую заработную плату. Руководители служб персонала отелей (особенно высокого уровня) считают, что предпочтельнее набирать кадры без опыта работы, растить и воспитывать их в своем коллективе.
Что касается зарплаты, то руководство считает ее не главной составляющей мотивации, предлагая рядовым сотрудникам тренинги, социальные пакеты и используя другие способы поощрения. В этой сфере успешным и целеустремленным не без оснований обещают быстрый профессиональный рост. Случаи, когда за пять-семь лет служащий, занимающий должности хостесс или официанта, вырастает до менеджера подразделения, нередки. Кроме того, дополнительным притягательным моментом для молодежи считается и само название отеля: престижное имя - это легенда, к которой многие хотят приобщиться даже при минимальной заработной плате.
Северную столицу России специалисты по гостиничному бизнесу называют еще и столицей мини-отелей: в городе насчитывается до 500 таких объектов размещения.
Проблема нехватки персонала присуща всему гостиничному рынку в целом, но в маленьких, на несколько номеров, отелях, ощущается особенно остро, - считает генеральный директор ООО `Мини-отель` Сергей Федоров. - Ведь нужны не просто хорошие специалисты, а универсалы, способные самостоятельно выполнять целый ряд функций. Если учитывать, что уровень оплаты труда в этой отрасли остается не слишком высоким, найти их достаточно трудно: конкуренты не дремлют и профессионалов раскупают на ура.
Вместе с тем невысокий уровень доходов на первоначальном уровне вполне могут компенсировать радужные перспективы: квалифицированный специалист с международным уровнем подготовки пригодится в любом уголке земного шара, где существует индустрия гостеприимства.

Владимир СЕРГАЧЕВ

Информация предоставлена :
газета БИРЖА ТРУДА
Сайт в интернете : http://www.birzha-truda.spb.ru/
В рубрику: Сфера обслуживания >>>
   


  Партнеры :
© 2007 Администрация "JobsFinder.ru" не несет ответственности за содержание частных объявлений.
JobsFinder.ru  Работа в городе  работа  статьи работа  добавить вакансию  добавить резюме  каталог сайтов  AD   статьи содержание   Реклама    Контакты   авто продажа    пресс-релизы компаний   
 
 
Яндекс цитирования