Поиск работы - www.jobsfinder.ru Добавить
Ищу работу!


Хотя все газеты сегодня печатают объявления "Требуются...", найти работу, подходящую по всем параметрам, становится все труднее.

Что сегодня толкает женщину на поиск работы? Наверное, то же, что и всегда. Только в наши дни в этом поиске участвует значительно больше работающих или желающих работать дам: нами буквально овладела "охота к перемене мест". Многими движут карьерные или материальные соображения, стремление полнее реализовать свой потенциал... Армия деловых женщин растет. Кто-то вынужден менять профессию в силу ее непопулярности и невостребованности в наши дни. Остается и такая извечная женская проблема, как устройство личной жизни на работе.

Моя родственница десять лет прекрасно проработала в "бабском" коллективе. Но два года назад развелась с мужем и теперь считает, что, только сменив профессию, сможет совершить крутой поворот в своей судьбе и не остаться одной. Она пошла на курсы менеджеров, чтобы изучить проблему изнутри, и теперь буквально сыпет терминами "производственная необходимость", "служебная целесообразность", "возрастные ограничения", "психологическая несовместимость", "имидж деловой женщины"... Думаю, что конкретно ей - с ее целеустремленностью и напором - удастся достичь всех поставленных целей.

Но не секрет, что довольно часто сами женщины своими неверными установками, расплывчатыми представлениями о будущей профессии, непродуманными контактами с потенциальными работодателями ставят себя в положение выбывших из борьбы.

Моя знакомая окончила университет, потом курсы РК. Но, к сожалению, никак не может понять, что человека, имеющего дефекты речи (она слегка заикается), не возьмут на должность сотрудника отдела по связям с общественностью.

Обидно, когда тебе отказывают, но вдвойне обидно, когда это происходит из-за твоей же оплошности. Вот несколько поучительных историй...

Личное и общественное

До рождения сына Катя была экономистом. Когда мальчику исполнилось два года, ее родители согласились взять на себя все обязанности по его воспитанию, и молодая женщина начала поиски новой работы. Так как дома компьютера и факса не оказалось, то пришлось общаться лишь с сотрудниками, как правило, небольших предприятий, которые соглашались записать резюме по телефону.

Катя, поглощенная радостными ощущениями счастливого материнства, начинала каждый разговор с сообщения о наличии у нее малыша, интересовалась, какие льготы существуют для женщин, имеющих детей, есть ли возможность работать неполный день, взять несколько дней за свой счет. Она не понимала, почему ей никто не перезванивает, хотя послужной список, образование, деловые качества у нее прекрасные. Однажды к ней зашла подруга и стала свидетельницей такого рода беседы. Она очень удивилась, что Катя - умница, хорошо разбирающаяся в людях, - не понимает и не видит очевидного. Кто захочет взять в коллектив "озабоченную мамашу"? Подруга посоветовала ей, как вести переговоры, помогла составить текст резюме, напечатала его на своем компьютере. Выяснилось, что факс имеется на любом телеграфе, за небольшую плату можно им воспользоваться. Через две недели Кате пришлось вечерами чуть ли не ежеминутно отвечать на звонки, сообщая, что она уже нашла работу.

Ничего себе анкетка!

В адрес издательства, выпускающего несколько специальных газет и журналов, Надя отправила резюме. В телефонном разговоре у нее уточнили ряд сведений и вскоре пригласили прийти.

Женщина готовилась к собеседованию, но ей предложили заполнить анкету. На стол лег документ из пятнадцати страниц. Было сказано, что это -уникальная анкета, интеллектуальная и коммерческая собственность издательства, над ее созданием тру*дился коллектив специалистов.

Там были вопросы об источниках дохода семьи и месте работы мужа. Требовалось также назвать девичью фамилию, отметить наличие/отсутствие любовника, сферу его деятельности, перечислить родственников с двух сторон "до седьмого колена". Большое внимание уделялось определению физического, психического и нравственного состояния соискательницы. Не на последнем месте стояли пункты, выясняющие спортивные достижения...

Надежда не ответила на некоторые вопросы, которые показались ей неуместными и некорректными. Это послужило причиной, по которой ей отказали. Впрочем, она не очень расстроилась: увидев столь "серьезную" анкету, она уже засомневалась, ее ли это место и стоит ли стремиться его занять.

По одежке... проводили

Наталья - фармацевт. Она считалась самым подходящим кандидатом для работы в совместном предприятии: специальное образование, отличное знание немецкого языка, большой профессиональный опыт.

Она с семьей собиралась за город, когда позвонили из фирмы и попросили прийти с документами. Никто из близких не согласился отложить поездку. Муж предложил Наташе по дороге на дачу забежать на минутку в контору и оставить документы, а он и дети в это время посидят в машине.

На голове у женщины был "лирический" беспорядок, на ногах - кроссовки, одежду составляли джинсы и легкий свитер. Секретарша не смогла скрыть своего удивления, но пригласила Наташу пройти в кабинет директора.

Там находились руководители всех подразделений, юрист, психолог и владелец фирмы, немец. Присутствующие, безупречно причесанные и одетые мужчины и женщины, не прятали оценивающих взглядов. Наташа попыталась оправдаться за свой "костюмчик", смутилась, на вопросы отвечала сумбурно. Результат собеседования был предсказуем...

То, что нельзя просчитать

У вас хорошее образование, богатый профессиональный опыт, вы прекрасно знаете характер работы, умеете правильно одеваться и знакомы со всеми хитростями составления анкет и резюме... Но - вам отказали! Не переживайте долго: значит, не судьба, зна-1 чит, это - не ваше место.

Помимо четко формулируемых правил устройства на работу, всегда остается нечто непредсказуемое. Назовите это как хотите - везением, расположением звезд...

Строительная организация объявила конкурс па замещение вакантной должности сотрудника офиса, гарантируя не только высокую оплату труда, но и помощь в приобретении жилья, премии и льготы. У Юли высшее образование, она менеджер-консультант с вполне пристойной зарплатой, но и она не смогла пройти мимо таких соблазнов. Преодолев этап предварительного отбора, она отправилась на собеседование.

Тридцать соискательниц ждали вызова в кабинет начальника отдела кадров. В небольшом помещении женщины от 18 до 45 лет давали друг другу советы, обменивались информацией, прихорашивались, как на конкурсе красоты. Кто-то имел ученую степень, кто-то - связи в министерстве, а еще здесь были девушки, внешности которых могли бы позавидовать манекенщицы. Но общее внимание привлекала немолодая дама.

Ее макияж, одежда, манеры вызывали невольную улыбку. Женщина громко рассказывала о том, что прекрасно разбирается в делопроизводстве: десять лет она сидела в канцелярии, складывала бумажки в папки с входящей, переходящей и исходящей документацией. Нет, иностранными языками она не владеет, на компьютере никогда не работала, но прежний руководитель был очень доволен ею. Она хорошо справлялась со своими обязанностями: соединяла шефа с нужными людьми, не впускала кого попало в его кабинет.

Через два дня Юля позвонила в офис, чтобы узнать результаты конкурса. С ней говорила победительница - та самая громкоголосая дама....

Перепечатка материала возможна только с письменного согласия администрации проекта MyNewJob.ru


Как продать себя, что бы получить работу, или правильно составленное резюме.

Нет опыта работы. Как быть.

Образец резюме.

СПИСОК СТАТЕЙ



  Партнеры :
© 2007 Администрация "JobsFinder.ru" не несет ответственности за содержание частных объявлений.
JobsFinder.ru  Работа в городе  работа  статьи работа  добавить вакансию  добавить резюме  каталог сайтов  AD   статьи содержание   Реклама    Контакты   авто продажа    пресс-релизы компаний   
 
 
Яндекс цитирования